Согласно действующему законодательству, некоммерческая организация не имеет права извлекать прибыль из своей деятельности. Существует несколько видов НКО: некоммерческие партнерства, благотворительные фонды, общественные организации и др. Независимо от своего вида, НКО должны соблюдать определенные нормы, регулируемые действующим законодательством.
На сегодняшний день одной из самых сложных юридических процедур, связанной с ведением деятельности некоммерческих организаций, является их регистрация, а также регистрация изменений, вносимых в учредительные документы. Для начала ведения деятельности необходимо предоставить большое количество документации, сформировать устав и выполнить другие действия, которые подразумеваются нынешним законодательством.
Существует множество типов изменений, но наиболее часто руководители НКО желают сменить название организации, ее адрес, некоторые пункты устава и т. д. Для выполнения подобных процедур может понадобиться помощь профессионала.
Независимо от типов изменений, которые должны быть внесены в учредительные документы некоммерческой организации, необходимо предоставить: старый и новый уставы, свидетельство о государственной регистрации, протоколы, решения полномочных органов НКО о регистрации изменений в ее учредительных документах. Может понадобиться и дополнительная документация: к примеру, при смене адреса местонахождения – копия договора аренды на соответствующее помещение.
Как правило, при регистрации изменений в учредительных документах сотрудниками Минюста тщательно анализируются положения устава. Так можно выявить некоторые недочеты, которые были допущены ранее при регистрации организации, и исправить их при проведении процедуры по внесению изменений в устав.